Кладбище кораблей в Магадане вынудило правительство страны менять законы

Кладбище кораблей в Магадане вынудило правительство страны менять законы
Фото: pixabay.com

Российские власти обратили внимание на проблему с затопленными кораблями после того, глава правительства Михаил Мишустин побывал в Магадане. Чиновники уже придумали схему ликвидации таких «кладбищ». 

Для решения этой проблемы необходимо принуждать собственников морских судов оплачивать ущерб от затопления или самостоятельно поднимать корабль и утилизировать, - сообщает РБК со ссылкой на слова вице-премьера Виктория Абрамченко. Она курирует в правительстве вопросы экологии, недвижимости и сельского хозяйства.

Накануне чиновница дала интервью изданию, где посетовала на безразличие магаданских властей, которые не видели проблемы в 21-м затопленном корабле в порту областной столицы.
Зато они бросились в глаза премьер-министру, который проехался по регионам ДФО в начале сентября. 

«Грустно. Смотрим: красота какая вокруг! Но это разве на порт похоже? Это на кладбище кораблей похоже. Это очень грустно», - приводит слова Михаила Мишустина РБК.

Известно, что в России существует не менее 1 тысячи затопленных кораблей. Государству избавляться от них дорого: стоимость утилизации одного судна может обходиться Росимуществу в 5 миллионов рублей. Поэтому решено обязать владельцев выплачивать штраф в случае затопления судна. 

«Мы должны подготовить изменения в законодательство, чтобы впредь было неповадно затапливать корабль и считать это нормальной утилизацией. Собственники кораблей, которые уже затоплены, должны возмещать ущерб или сами их поднимать и утилизировать», - сказала Виктория Абрамченко.

При этом согласно Гражданскому кодексу заброшенный корабль считается недвижимым имуществом, и даже если захотят, власти не могут с ним ничего сделать, когда владелец утерян. Поэтому вице-премьер предложила сделать еще и поправку в Кодекс торгового мореплавания, чтобы с момента исключения судна из реестра его считали «грудой металлолома», а не недвижимостью.