В Магадане появится паровоз-музей

В Магадане появится паровоз-музей
Фото размещено в газете "Советская Колыма" в феврале 1941 года. Фотограф Н. Лаврененок запечатлел, как кукушка везет дрова

Глава Магадана Юрий Гришан принял решение приобрести у историко-исследовательского поискового клуба «Артефакт» кукушку - вагон магаданской железной дороги, реставрировать его и обустроить там музей, - сообщает мэрия Магадана.

Новый музей - Паровоз Кукушку и небольшую узкоколейку планируется организовать на улице Приморской. Именно отсюда начинали свой путь составы от старого пирса.

По словам Юрия Гришана, он давно разыскивал такой паровоз. Кукушками их называли за то, что они издавали гудки, похожие на звук «ку-ку». Кукушки не смотря на маленькие размеры, таскали поезда по узкоколейкам. Позже кукушками начали называть любые паровозы, возившие рабочих на заводы.

История узкоколейных железных дорог на территории Колымы началась с появления рельсового пути узкой колеи в окрестностях строящегося Магадана, в долине реки Магаданки. Ж/д действовала с конца 30-х по 1956 год. Рельсы были проложены  от Магадана до Палатки.

Первый участок сдали в эксплуатацию в 1941 году, а к 1950 году строительство было полностью закончено. Общая протяжённость дороги составляла чуть более 90 км, ширина колеи -750 мм. Подвижный состав, ходивший по маршруту Магадан-Палатка, состоял из 21 паровоза и 320 вагонов. Вдоль дороги располагалось семь железнодорожных станций. Это  Магадан, Палатка, Уптар, Мыс Пограничный (Сплавная), Лесная, Красавица, Хасын, были еще четыре разъезда: 12-й км, Дукча, Водяной, Хабля

Железнодорожное управление находилось в Уптаре. В 1956 году узкоколейка была признана нерентабельной. К началу 60-х ее полностью демонтировали.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру